Glnews.ru

Glnews.ru - информационный портал

Метки: Pen-y-darren roman fort, pen-y-darren, pen-y-darren locomotive.

Перейти к: навигация, поиск
Penn-y-Darren

Современная реплика паровоза
Основные данные
Страна постройки

Великобритания Великобритания

Завод

Пенидаррен

Главный конструктор

Р. Тревитик

Год постройки

1803 (запатентован в 1804)

Ширина колеи

1321 мм

Технические данные
Осевая формула

0-2-0

Сцепной вес

около 6 т

Давление пара в котле

0,28 МПа

Число дымогарных труб

1

Число цилиндров

1

Диаметр цилиндров

8½"(212 мм)

Ход поршня

4½’ (1372 мм)

Эксплуатация
Страна

Великобритания Великобритания (южный Уэльс)

«Пенидаррен» (валл. «Pen-y-Darren») — первый в мире запатентованный паровоз. «Пенидаррен» считается самым первым в мире рельсовым паровозом, однако ряд свидетельств указывают на то, что он, возможно, был вторым (после колбрукдэйлского, с которым его часто путают). Паровоз был построен под руководством талантливого инженера Ричарда Тревитика на металлургическом заводе Пенидаррен в одноимённом городе (Мертир-Тидвил, южный Уэльс) в 1803 году, однако часто годом постройки указывается 1804, когда на данный паровоз был получен патент. Этот же год считается годом рождения паровозов вообще.

21 февраля 1804 года «Пенидаррен» провёл первый в мире поезд на локомотивной тяге (само понятие Локомотив появится только через 21 год). Будучи одним из первых, паровоз уже имел ряд конструктивных новшеств, многие из которых были открыты повторно лишь через несколько десятилетий.

Литература

Tags: Pen-y-darren roman fort, pen-y-darren, pen-y-darren locomotive.