Glnews.ru

Glnews.ru - информационный портал

Метки: Самарский метрополитен гагаринская, самарский метрополитен инн, самарский метрополитен открытие алабинской.

Самарский метрополитен
Информация
Страна

 Россия

Город

Самара

Дата открытия

26 декабря 1987 года

Длина линий

11,4 км

Количество станций

9

Количество линий

1

Пассажиропоток за день

~47,9 тыс. чел. (2010)

Пассажиропоток за год

16658 тыс.чел. (2009)[1]

Самарский метрополитен на Викискладе

Сама́рский метрополите́н (до 1992Ку́йбышевский метрополите́н) — пятый по вводу в эксплуатацию в России. Один из видов городского пассажирского транспорта Самары.

Насчитывает 9 станций, из них 8 подземных и одна наземная. Метрополитен состоит из одной-единственной линии, эксплуатационная длина которой составляет 11,4 км[2].

Содержание

История

См также Список пусковых участков и новых станций Самарского метрополитена

Карта Самарского метрополитена

Совет Министров СССР разрешил разработку технического проекта метро в городе Куйбышев в ноябре 1977 года. Проект был поручен институту «Метрогипротранс» Министерства транспортного строительства СССР, а разработка рабочей документации — его филиалу «Горьковметропроект» в г. Горький (ныне Нижний Новгород).

В сентябре 1980 года началось строительство перегона между станциями «Проспект Ленина» (будущая станция «Российская» возле Дома Культуры 4-го ГПЗ) и «Октябрьская» (будущая станция «Алабинская») — практически в центре города. Однако после постройки тоннель этого перегона был законсервирован — решено было вести строительство метро с Юнгородка, где находятся наиболее крупные промышленные предприятия города.

В конце 1980 началось строительство первой станции «Кировская» в Юнгородке. В сентябре 1981 был смонтирован первый проходческий щит и началась щитовая проходка тоннеля между станциями «Кировская» и «Безымянка».

Открыть первую линию куйбышевского метрополитена планировали в 1987, к 70-летию октябрьской революции. 6 ноября был проведен первый пробный рейс, а 25 декабря был подписан акт о приемке первой ветви (4 станции). Регулярное пассажирское движение на первой ветке было открыто 26 декабря 1987. Куйбышевское метро стало 5-м в России и 12-м в СССР (на тот момент функционировали метрополитены в Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку, Харькове, Ташкенте, Ереване, Минске, Горьком, Новосибирске).

С 11.08.2010 на территории метрополитена в соответствии с постановлением главы г.о. Самара № 979 от 06.08.2010 были сняты ограничения на фото- и видеосъемку [3].

Хронология открытия участков

Участок Дата открытия Протяжённость
«Юнгородок»«Победа» 1987, 26 декабря 4,5 км
«Победа» — «Советская» 1992, 31 декабря 1,6 км
«Советская» — «Спортивная» 1993, 25 марта 1,4 км
«Спортивная» — «Гагаринская» 1993, 30 декабря 1,5 км
«Гагаринская» — «Московская» 2002, 27 декабря 1,3 км
«Московская» — «Российская» 2007, 26 декабря 1,1 км
Итого: 9 станций 11,4 км

Подвижной состав

Метрополитен обслуживается составами из четырех вагонов 81-717/714. Электродепо «Кировское» расположено у станции «Юнгородок». Интервал между поездами составляет 7-9 минут[4].

Оплата проезда

С 1 июля 2012 года стоимость проезда составляет 18 рублей за одну поездку или за место багажа. Оплата осуществляется с помощью пластикового жетона, приобретаемого в кассе.

С июня 2008 года также используется система «Электронный проездной»: «Транспортная карта», поддерживаемая компанией Золотая Корона. Существует 3 вида карт, для граждан (представлена на фото ниже), для студентов и для школьников. Стоимость проезда по карте для граждан составляет 15 рублей, для школьников и студентов 8 рублей. На октябрь 2008 года в городе насчитывалось более 8000 владельцев транспортных карт.[5]

Хронология изменения тарифов

Хронология изменения провоза пассажиров и стоимости оплаты проезда в метрополитене Самары[6]
Год Перевезено
за год
(тыс. чел)
Перевезено
с оплатой
(тыс. чел.)
Дата изменения тарифа Стоимость проезда
1987 416,1 320 25 декабря 1987 года 5 копеек
1988 16695,9 12843
1989 17217,2 13243,9
1990 18182,1 13986,2
1991 12390,8 9531,3
1992 10905,2 8388,6
1993 21279,6 10764,7 15 ноября 1993 года 20 рублей
1994 38766,5 16826,7 1 января 1994 года 200 рублей
1995 33354,2 13996,3 15 февраля 1995 года 300 рублей
16 сентября 1995 года 500 рублей
1996 29785,8 11483 1 января 1996 года 600 рублей
15 марта 1996 года 700 рублей
16 декабря 1996 года 1000 рублей
1997 29349,4 10671,3
1998 28570,1 10187,9 1 января 1998 года 1 рубль (деноминация)
1999 24895,1 7775 1 февраля 1999 года 2 рубля
2000 27330,0 8948,9 1 августа 2000 года 3 рубля
2001 25991,8 8424,6
2002 23636,7 7569,4 1 февраля 2002 года 4 рубля
2003 25054,8 8380,4 1 января 2003 года 5 рублей
2004 20804,1 7304,1 15 января 2004 года 6 рублей
2005 10800 н/д 1 января 2005 года 7 рублей
10 ноября 2005 года 9 рублей
2008 18871 н/д 1 января 2008 года 10 рублей
2009 16658 н/д 1 января 2009 года 12 рублей
2010 17500 н/д 1 января 2010 года 15 рублей, по транспортной карте 12 рублей, для студентов и школьников 7 рублей
2012 н/д н/д 1 июля 2012 года 18 рублей, по транспортной карте 15 рублей, для студентов и школьников 8 рублей

Сотовая связь

Все станции покрыты сотовыми операторами «БиЛайн» и «МегаФон». Сигнал сотового оператора «СМАРТС» принимается на всех станциях кроме ст. «Российская». Наземная станция «Юнгородок» покрывается всеми сотовыми операторами. С октября 2011 года «БиЛайн» сделал доступным в подземке высокоскоростной интернет по технологии 3,5G.

Линии

Название Год открытия Год открытия последней станции Длина, км Число станций Время проезда по линии, мин.
Первая Линия 1987 2007 11,4 9 20

Перспективы

План на 2018 год — 10 станций .

«Алабинская — Юнгородок»

Инженерный корпус Самарского Метрополитена на улице Гагарина

В настоящее время ведётся сооружение последней станции первой линии [1] [2]

«Вокзальная — Московская»

Вторая линия самарского метрополитена — перспективная линия, протяжённостью 2,7 км и включающая в свой состав 3 станции — «Вокзальная» (у железнодорожного вокзала), «Клиническая» (возле Мичуринского микрорайона), «Московская-2» с переходом на 1 линию.


Ещё на начальном этапе проектирования метрополитена в г. Куйбышеве рассматривалась возможность строительства линии в Самарское Заречье с мостовым переходом через реку Самару. Рассчитанный на 300 тысяч жителей новый район, который был задуман главным архитектором Самары А. Г. Моргуном, конечно же не мог остаться без современного транспорта — метрополитена. Однако, на рубеже веков наметилась устойчивая тенденция к снижению численности населения города. От строительства Самарского Заречья отказались, исчезла и потребность в строительстве линии через реку Самару.

См. также

Примечания

  1. http://www.samru.ru/society/novosti_samara/48825.html Пассажиропоток самарского метрополитена снизился на 12%
  2. Общественный транспорт Самарской области
  3. http://mymaster.livejournal.com/203507.html Фотосъемка в Самарском метро теперь разрешена
  4. Самара
  5. http://www.socialcard.ru/scdp/page?serviceid=1014710&prfx_obj=1014710&sc=textblock&origin=content&event=link(viewdetails)&obj=2712720&service=1014640&viewsubmode=NewsList Количество пользователей «Транспортных карт» в Самаре превысило 8000
  6. Самарский метрополитен

Ссылки

Сайты

  • Муниципальный Транспортный оператор Самары (прокладка маршрутов онлайн, время прибытия транспорта на остановки, схемы, официальные сообщения и пр.)
  • Самарский метрополитен на сайте Самаратранс.info
  • Самарский метрополитен на meta.metro.ru
  • Фотогалерея на «Прогулках по метро»
  • Самарский метрополитен на Urbanrail.net (англ.)
  • Самарский метрополитен на сайте Даниила Столярова
  • Самарский метрополитен на metrosoyuza.net
  • Метро на Самарском сайте
  • Коллекция значков метро: Самара на сайте takeafancy.ru

Схемы

  • Схемы Самарского метро
  • Схема путевого развития Самарского метрополитена
  • Схема метро, перспективная (англ.)
  • Схема метро с пересадкой на пригородные поезда

Форумы

  • Форум Метрополитена Самары на Samaratrans.info
  • Раздел, посвященный Самарскому метрополитену на форуме nashtransport.ru

Статьи

  • «Метро не роскошь, а средство передвижения» на сайте Doroga63.ru от 11 сентября 2008 года
  • «Строительство Самарского метро: проблемы и перспективы», «Федеральный строительный рынок» № 5(62) от 25 июля 2007 года


Tags: Самарский метрополитен гагаринская, самарский метрополитен инн, самарский метрополитен открытие алабинской.