Glnews.ru

Glnews.ru - информационный портал

Метки: При температуре 0 рельс имеет длину 15 м при возрастании температуры, рельс какого рода, рельс 140, рельс 33 вес, рельс подвесной дороги сканворд.

Частично реконструированный рельсовый путь конки

Рельсы (от мн. ч. англ. rails — от лат. regula — прямая палка, изобретены древними римлянами, начальная ширина между ними составляла 143,5 см.) — стальные балки специального сечения, укладываемые на шпалах или других опорах для образования, как правило, двухниточного пути, по которому перемещается подвижной состав железнодорожного транспорта, городских железных дорог, специализированный состав в шахтах, карьерах, крановое оборудование.

Рельсы для железнодорожного транспорта изготавливаются из углеродистой стали. Наиболее распространены в СССР и странах СНГ рельсы следующих типов: Р50, Р65, Р75. Цифра в обозначении примерно соответствует весу одного погонного метра рельса в килограммах. Длина стандартного железнодорожного рельса, производимого рельсопрокатными заводами в России, составляет 12,5; 25 или 50 метров.

Содержание

Виды рельсов

Рельс с жёлобом (для трамвайных путей)
Рельсовый стык
  • Рельсы железнодорожные узкой колеи (Р8, Р11, Р18, Р24) — предназначены для укладки на железных дорогах узкой колеи и подземных путях шахт[1].
  • Рельсы рудничные, для шахтных проводников (Р33, Р38, Р43) — предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов[2].
  • Рельсы железнодорожные для путей промышленных предприятий (РП50, РП65, РП75) — предназначены для укладки на железнодорожных путях широкой колеи и стрелочных переводов промышленных предприятий[3].
  • Рельсы крановые (КР70, КР80, КР100, КР120, КР140) — предназначены для прокладывания подкрановых путей подъёмных кранов[4].
  • Рельсы железнодорожные (Р50, Р65, Р75) — предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов[5].
  • Рельсы рамные (РР65) — предназначены для изготовления соединений и пересечений железнодорожного пути[6].
  • Рельсы контррельсовые (РК50, РК65, РК75) — применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути[7].
    Профиль контррельсовых рельсов
  • Рельсы остряковые (ОР43, ОР50, ОР65, ОР75) — применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. ОР43 применяется для изготовления стрелочных переводов железнодорожных путей промышленных предприятий и круговых рельсов опорно-поворотных устройств экскаваторов[8].
  • Рельсы трамвайные желобчатые (Т58, Т62) — предназначены для укладки на трамвайных железных дорогах[9].
  • Рельсы усовиковые (УР65) — предназначены для изготовления железнодорожных крестовин с непрерывной поверхностью катания[10].

Классификация железнодорожных рельсов

В России производство железнодорожных рельсов, предназначенных для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и для производства стрелочных переводов, регламентируется ГОСТ 18267-82.

Рельсы железнодорожные подразделяют:

  • по типам:
    • Р50;
    • Р65;
    • Р65К (для наружных нитей кривых участков пути);
    • Р75;
  • по категориям качества:
    • В — рельсы термоупроченные высшего качества;
    • Т1, Т2 — рельсы термоупрочненные;
    • Н — рельсы нетермоупрочненные;
  • по наличию болтовых отверстий:
    • с отверстиями на обоих концах;
    • без отверстий;
  • по способу выплавки стали:
    • М — из мартеновской стали,
    • К — из конвертерной стали;
    • Э — из электростали;
  • по виду исходных заготовок:
    • из слитков;
    • из непрерывно-литых заготовок (НЛЗ);
  • по способу противофлокенной обработки:
    • из вакуумированной стали;
    • прошедшие контролируемое охлаждение;
    • прошедшие изотермическую выдержку.

Условное обозначение

Рельсовый путь в Харькове

Рельс A-B-C-D-Е-F…

где

  • A — тип рельса;
  • B — категория качества;
  • C — марка стали;
  • D — длина рельса;
  • E — наличие болтовых отверстий;
  • F — обозначение стандарта ГОСТ.

Пример: Рельс типа Р65, категории Т1 из стали марки M76T, длиной 25 м с тремя болтовыми отверстиями на обоих концах рельса:

Рельс Р65-Т1-М76Т-25-3/2 ГОСТ Р 51685-2000

Примечания

  1. ГОСТ 5876-82 — Рельсы железнодорожные узкой колеи.
  2. ГОСТ 7173-54 — Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта.
  3. ГОСТ Р 51045-97 — Рельсы железнодорожные типов PП50, PП65 и РП75 для путей промышленного железнодорожного транспорта.
  4. ГОСТ 4121-96 — Рельсы крановые.
  5. ГОСТ Р 51685-2000. Рельсы железнодорожные.
  6. ТУ 32 ЦП 805-94 — Рельсы рамные типа РР65.
  7. ГОСТ 18232-83 — Рельсы контррельсовые.
  8. ГОСТ 9960-85 — Рельсы остряковые.
  9. ТУ 14-2Р-320-96 — Рельсы трамвайные желобчатые.
  10. ТУ 32 ЦП-804-94 — Рельсы усовиковые типа УР65.

См. также

Ссылки

  • История рельса глава из книги Н. А. Мезенина «Занимательно о железе».


Tags: При температуре 0 рельс имеет длину 15 м при возрастании температуры, рельс какого рода, рельс 140, рельс 33 вес, рельс подвесной дороги сканворд.