Glnews.ru

Glnews.ru - информационный портал

Метки: Дело лондонского кита кейс, высота лондонского глаза.

Наглядная демонстрация двух типов лондонских метропоездов. Поезд серии А линии Метрополитэн (слева) и поезд серии 1973 линии Пиккадилли (справа) на станции Рейнерс Лайн

История развития подвижного состава Лондонского метрополитена столь же сложна, сколь и сама история развития лондонской подземки. Значительное число моделей поездов использовалось и используется для перевозки пассажиров, начиная с поездов на локомотивной тяге и заканчивая современными электропоездами. Ниже представлены различные типы поездов Лондонского метро:

  • Внимание: Типы поездов, отмеченные красным на сегодняшний день сняты с эксплуатации .

Содержание

Локомотивы лондонской подземки

Пассажирские вагоны

Электропоезда лондонского метро

Современный линейный состав

Список линий лондонского метро
Название линии Цвет на схеме Подвижной состав Год ввода в эксплуатацию Будет заменён Год замены
Бакерлоо коричневая Серия 1972 1972 Серия 1967 2009
Сентрал красная Серия 1992 1992 Не объявлено Не объявлено
Сёркл жёлтая Серия C69/C77 1969-70, 1978 Серия S 2012
Дистрикт зелёный Серия C69/C77,

Серия D78

1969-70, 1978 (серия С) 1978-83 (серия D) Серия S 2013
Ист Лондон Лайн оранжевая Серия A60 1960, 1962 Вагоны серии British Rail Class 378 2009
Хаммерсмит-и-Сити розовая Серия C69/C77 1969-70, 1978 Серия S 2013
Юбилее серая Серия 1996 1997—1998, 2006 не объявлено не объявлено
Метрополитэн фиолетовая Серия S 2009
Нортерн чёрная Серия 1995 1998—2001 не объявлено не объявлено
Пиккадилли тёмно-синяя Серия 1975 1975 Не объявлено 2014
Виктория голубая Серия 1967 1967 Серия 2009 2009-12
Ватерлоо-энд-сити зеленовато-голубая Серия 1992 1992 Не объявлено Не объявлено

Подвижной состав для линий глубокого заложения

Это общее наименование (en: Tube stock) для поездов различных серий, эксплуатирующихся на линиях Бакерлоо, Нортерн,Пиккадилли,Викториа и Юбилее. Габаритные размеры могут варьироваться в зависимости от типов и серий составов, но главной отличительной характеристикой для поездов такого типа является способность преодолевать туннели диаметром 13 футов/4 м (точные диаметры туннелей на разных линиях могут варьироваться). Начиная с начала XX века каждой новой серии вагонов для линий глубокого заложения присваивается серийный номер, согласно году предполагаемого ввода состава в эксплуатацию.

  • Серия 1900 (линия Сентрал, изначально на локомотивно-паровозной тяге)
  • Серия 1903 (линия Сентрал)
  • Серия 1906 (линии Бакерлоо,Нортерн, Пиккадилли)
  • Серия 1914 (линия Бакерлоо)
  • Серия 1915 (линия Сентрал)
  • Серия Watford Joint (линия Бакерлоо)
  • Серия 1920 (линии Бакерлоо, Пиккадилли)
  • Серия Standart (серия составов Standard разработки 19221934 гг.)
  • Серия 1935 (Прототип состава Streamline)
  • Серия 1938 (линии Бакерлоо и Нортерн) — сняты с эксплуатации в 1988 году
  • Серия 1949 (линии Бакерлоо,Нортерн и Пиккадилли) — сняты с эксплуатации в период с 1972 по 1978 годы
  • Серия 1956 (линии Бакерлоо,Нортерн и Пиккадилли) — сняты с эксплуатации в 2000 году
  • Серия 1959 (линии Бакерлоо,Нортерн и Пиккадилли) — сняты с эксплуатации в 2000
  • Серия 1960 (линия Сентрал — прототип состава) — сняты с эксплуатации в 1994 году
  • Серия 1962 (линии Сентрал и Нортерн) — сняты с эксплуатации в 1999 году
  • Серия 1967 (линия Викториа) — остаются в эксплуатации
  • Серия 1972 (линии Бакерлоо и Нортерн) — остаются в эксплуатации на линии Бакерлоо
  • Серия 1973 (линия Пиккадилли) — остаются в эксплуатации
  • Серия 1983 (линия Юбилее) — сняты с эксплуатации в 1998 году
  • Серия 1986 (линия Сентрал — прототип состава) — сняты с эксплуатации в 1992 году
  • Серия 1992 (линии Сентрал и Ватерлоо-и-Сити) — остаются в эксплуатации
  • Серия 1995 (линия Нортерн) — остаются в эксплуатации
  • Серия 1996 (линия Юбилее) — остаются в эксплуатации
  • Серия 2009 (линия Викториа) — новая серия подвижного состава, готовящаяся к эксплуатации, на данный момент проходящая испытания и доводку

Подвижной состав для линий неглубокого заложения

Это общее название (en: Sub-surface Stock) поездов метрополитена, чьи габаритные размеры сходны со стандартными габаритными размерами британских пассажирских поездов, хотя в некоторых случаях (например, в случае состава серии A60/62) могут слегка отличаться от стандартных. Составы с вагонами данного типа чаще всего используются на линиях, которые используются (или использовались ранее) пригородными поездами совместно с поездами метро. На данных линиях полностью отсутствуют туннели глубокого заложения.

В отличие от составов для линий глубокого заложения каждой новой серии вагонов для линий мелкого заложения присваивается буквенно-цифровой серийный номер, согласно месту (линии) предполагаемой эксплуатации.


  • Серия A (разрабатывался для линии Метрополитэн -прототип состава)
  • Серия B (для линии Метрополитэн)
  • Серия C (для линии Метрополитэн)
  • Серия D (для линии Метрополитэн)
  • Серия E (для линии Метрополитэн)
  • Серия F (для линии Метрополитэн)
  • Серия G (для линии Дистрикт)
  • Серия H (переделанные вагоны серии B)
  • Серия K (для линии Дистрикт)
  • Серия L (для линии Дистрикт)
  • Серия M Серия Q35 (для линии Дистрикт)
  • Серия N Серия Q35 (для линии Дистрикт)
  • Серия O/P (позже CO/CP) (для линии Метрополитэн) — сняты с эксплуатации в 1981 году
  • Серия Q38 (для линии Дистрикт) — сняты с эксплуатации в 1971 году
  • Серия R38/R49 (для линии Дистрикт) — сняты с эксплуатации в 1983 году
  • Серия T (для линии Метрополитэн) — сняты с эксплуатации в 1962 году
  • Серия A60/A62 (для линий Метрополитэн и Ист Лондон Лайн) — остаются в эксплуатации
  • Серия C69/C77 (для линии Сёркл) — остаются в эксплуатации на линии Сёркл и Хаммерсмит-энд-Сити, а также на участке Эджвар-роуд-Уимблдон линии Дистрикт.
  • Серия D78 (для линии Дистрикт) — остаются в эксплуатации.
  • Серия S (для линий Метрополитэн, Дистрикт, Сёркл, Хаммерсмит-энд-Сити) — разрабатываемая серия поездов для замены подвижного состава на всех линия неглубокого заложения. Начало эксплуатации с пассажирами намечено на 2009 год. Массовый ввод в эксплуатацию намечен на 2011 год.

Инженерно-технический подвижной состав

Как правило, вышедшие из пассажирской эксплуатации вагоны, переделанные под различные инженерно-технические станции и лаборатории*

Подробнее об инженерно-техническом подвижном составе лондонской подземки будет написана отдельная статья: Инженерно-технический подвижной состав Лондонского метрополитена

Tags: Дело лондонского кита кейс, высота лондонского глаза.