Glnews.ru

Glnews.ru - информационный портал

Метки: Лутон шелтон футболист википедия, лутон таун йорк сити, лутон рексхэм 25 02 результат, лутон суиндон прогноз, лутон фильм.

51°52′29″ с. ш. 0°22′06″ з. д. / 51.874722° с. ш. 0.368333° з. д. (G) (O)

Аэропорт Лутон

Страна:
Регион:
Великобритания
Лондон
Тип: гражданский
Код ИКАО:
Код ИАТА:
EGGW
LTN
Высота:
Координаты:
+160 м
51°52′29″ с. ш. 0°22′06″ з. д. / 51.874722° с. ш. 0.368333° з. д. (G) (O)
Пассажирооборот (год): 9,4 млн (2006)[1]
Statistics from the UK CAA[2]
Местное время: UTC 0
Время работы: круглосуточно
Эксплуатант: London Luton Airport Operations Ltd
Сайт: london-luton.co.uk


Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
08/26 2160 м асфальт
Список аэропортов


Лондонский Аэропорт Лутон англ. London Luton Airport (IATA: LTNICAO: EGGW) (первоначальное название Международный аэропорт Лутон англ. Luton International Airport)[3] — международный аэропорт, находящийся на окраине города Лутон, Бедфордшир, Англия в 48 км к северу от Лондона. Аэропорт находится в 3 км от перехода 10a автострады M1. Это четвёртый по размеру аэропорт Лондона после Хитроу, Гатвика и Станстеда и один из пяти лондонских международных аэропортов, включая Лондон-Сити.

В 2005 объём пассажирских перевозок в аэропорту Лутон вырос на 21 % до 9,1 млн,[4] и аэропорт стал седьмым по загруженности и одним из самых быстрорастущих аэропортов Великобритаии.[5] Однако в 2006 году рост замедлился до 3 % , когда было перевезено 9,41 млн пассажиров. Аэропорт является хабом для easyJet, Monarch Airlines, Thomsonfly, Wizz Air, Silverjet и Ryanair.[6] Большая часть рейсов из аэропорта Лутон направляется в европейские аэропорты.

Содержание

История

Ранняя история

Аэропорт был открыт [1].

После войны земля была возвращена к местным властям, которые стали использовать аэропорт для обслуживания чартерных авиакомпаний, таких как Autair (сменила название на Court Line), Euravia (сегодня TUI) и Monarch Airlines. В 1972 Лутонский Аэропорт был самым прибыльным аэропортом в Великобритании. Однако после банкротства Court Line в августе 1974 пассажиропоток аэропорта сократился.[3]

Вид на аэропорт Лутон с южной стороны. Boeing 737-300 авиакомпании Thomsonfly следует мимо башни управления воздушным движением.

1980-е и 1990-е

Следующие пятнадцать лет шёл процесс реконструкции, в 1985 открылся новый международный терминал. В 1990 аэропорт получил новое название — Лондонский Лутонский Аэропорт, чтобы подчеркнуть связь аэропорта со столицей Великобритании. В 1991 произошёл второе за историю аэропорта снижение товарооборота, что было связано с переносом операций Ryanair в другой лондонский аэропорт, Станстед. Позднее в 90-х, MyTravel Group PLC начала чартерные рейсы из аэропорта под маркой «Airtours» и новые регулярные рейсы лоу-кост операторов Debonair и easyJet, последний организовал в Лутоне хаб.[3]

В августе 1997 для финансирования 80 млн ф. ст. в расширение аэропорта, бул заключён 30-летний контракт на управление с публичным частным консорциумом London Luton Airport Operations Limited, который возглавиил Barclays Bank. Barclays был позже продан TBI plc.[3]

Главным направлением развития в 1998 году стало строительство терминала за 40 млн ф. ст. из алюминия и стекла, по первоначальному проекту Foster and Partners. Терминал был официально открыт в ноябре 1999 королевой и герцогом эдинбургским. В новом терминале разместились 60 стоек регистрации, багажное оборудование и системы информации о рейсах, а также магазины, рестораны и бары.[3]

Современный этап

В сентябре 2004 началась работы по изменению расположения залов и выходов в международном терминале, построенном в 1985, а также по развитию неиспользованных до этого 800 м² первого этажа здания терминала 1999 года. Новые залы открылись 1 июля 2005, новый пирс был увеличен на 200 м между северным и восточным перроном аэропорта и системами безопасности, таможней и средствами обслуживания приезжающих. В январе 2005 London Luton Airport Operations Limited были приобретены Airport Concessions Development Limited, компанией, принадлежащей Abertis Infraestructuras (90 %) и Aena Internacional (10 %) (обе из Испании).[3]

Планы развития аэропорта

В 2004 менеджмент аэропорта объявил[9], что была получена поддержка на правительственном уровне планов увеличения взлётно-посадочной полосы и строительства нового терминала.[10]. Однако местные общественные организации Лутона, такие как Ассоциация за контроль шума от самолётов(англ. District Association for the Control of Aircraft Noise (LADACAN))[11] и Остановить планы развития аэропорта Лутона (англ. Stop Luton Airport Plan (SLAP))[12] выражают протест против этих планов развития. Их основной аргумент — увеличение шумового загрязнения; LADACAN также обращает внимание, что реконструкция затронет такой объект культурного наследия, как Замок Сомериес. 6 июля 2007 было объявлено, что владельцы аэропорта решили пересмотреть планы строительства второй взлетно-посадочной полосы и нового терминала по финансовым причинам.[13]

Аэропорт сегодня

В аэропорту функционирует единственная взлетно-посадочная полоса, направленная с востока на запад, длиной 2160 м на высоте 160 м. Взлетно-посадочная полоса оборудована курсо-глиссадной системой по категории IIIB, что позволяет аэропорту работать в условиях слабой видимости.[14][15] Все средства обслуживания аэропорта находятся к северу от взлетно-посадочной полосы. Большая часть стоянок самолетов расположена на северной стороне здания терминала, далеко от взлетно-посадочной полосы, с которой связаны U-образной рулёжной дорожкой и перронами, которые окружают терминал.[7][8]

С северной стороны U находится перрон, окружённый непрерывной линией ангаров и других сооружений. Лутон является главной базой техобслуживания для нескольких авиакомпаний, в том числе Thomsonfly, Monarch и easyJet. Контрастируя с застроенной северной частью перрона, южная его часть является полностью сельской, там находится несколько отдельно стоящих ферм и домов, которые расположены рядом с границей аэропорта.[7][8]

Аэропорт находится в муниципальной собственности, принадлежит городскому совету Лутона, но управляется частным предприятием London Luton Airport Operations Limited (LLOAL). Аэропорт Лутон обладает лицензией аэродрома (номер P835), которая даёт право обслуживания пассажирских рейсов и обучения пилотов. В Лутоне самое большое количество такси на душу населения в Великобритании, что непосредственно связано с работой аэропорта.[16] Аэропорт стал играть ещё более важную роль в экономике Лутона после недавнего закрытия фабрики Vauxhall Motors.

Статистика аэропорта

Количество пассажиров Количество взлётов-посадок Груз
(тонн)
1997 3 238 458 40 287 21 354
1998 4 132 818 47 748 25 654
1999 5 284 810 55 091 23 224
2000 6 190 499 59 951 32 992
2001 6 555 155 55 987 23 070
2002 6 486 770 55 009 20 459
2003 6 797 175 58 421 22 850
2004 7 535 614 64 243 26 161
2005 9 147 776 75 424 23 108
2006 9 425 908 78 840 17 993
Источник: [2]

Терминал Silverjet

Вскоре после начала работы Silverjet объявила о планах открытия частного терминала в аэропорту Лутон. Терминал рассчитан на приём около 100 пассажиров, предполагается высокий уровень сервиса: прибывающих пассажиров встречает консьерж, который забирает их багаж, далее пассажиры могут перейти через контроль безопасности в зал, в котором находится торговая зона, обеспечен доступ в Интернет и места для сидения. Сотрудник терминала подойдёт к клиентам и проверит билеты и паспорта прежде, чем они отправятся на посадку. Минимальное время обслуживания пассажира — 30 минут.

Зона Silverjet находится в старом здании главного терминала и использует большую часть старой зоны зала вылета, она полностью переоборудована под стандарты Silverjet.

Транспорт

Поезд First Capital Connect на станции Luton Parkway

Автотрассы

Аэропорт находится нескольких милях от автотрассы M1, которая соединяет Лондон с Лидсом и соединяется с шоссе M25. Рядом с терминалом находится кратковременная автостоянка пребывания, средне- и долговременная стоянки находятся к западу и к востоку от терминала соответственно, они связаны с терминалом автобусами.

Железная дорога

Luton Airport Parkway railway station была построена 1999 для обслуживания аэропорта. Она расположена на Midland Mainline. Поезда железнодорожного оператора First Capital Connect соединяют аэропорт с Бедфордом, Сент-Олбанс, Лондоном, Уимблдоном, Саттоном, аэропортом Гатвик и Брайтоном. Поезда East Midlands Trains ежечасно отправляется на лондонский вокзал Сент-Панкрас (вокзал)Сент-Панкрас и на север в Лестер, Ноттингем и Лидс. Бесплатный автобус соединяет станцию с аэропортом, длина маршрута составляет около мили.[17] Существуют планы замены пригородных автобусов автоматическими железнодорожными вагонами.[18]

Автобус

Местная автобусная сеть соединяет аэропорт Лутон с центром города Лутон и рядом других мест. Прямое автобусное сообщение с Лондоном обеспечивают Green Line Coaches и easyBus (с приходом на вокзал Виктория). Автобусы National Express связывают аэропорт с другими городами в Мидлендсе и северной Англией.[19]

Как попасть в аэропорт из Лондона

Самый быстрый способ — через Luton Airport Parkway из Лондона (30 минут от Сент-Панкраса). Время следования National Express 1 час 10 минут.

Авиакомпании

Лутон — главный хаб нескольких лоу-кост авиакомпаний, которые осуществляют регулярные рейсы по многим европейским направлениям. Доля чартерных рейсов составляет остающиеся восемь процентов пассажиропотока аэропорта.[3]

Аэропорт — центр деловой авиации. Кроме того, в аэропорту происходит перевалка грузов.[20]

Регулярные рейсы

Регулярные рейсы из аэропорта Лутон осуществляют следующие авиакомпании:[21]

Чартерные операторы

Около 8 % рейсов из Лутона выполняют чартерные авиакомпании:[3]

Грузовые операторы

Основные грузовые операторы:[22]

Примечания

  1. UK Aeronautical Information Service
  2. Aircraft Movements, Air Passengers by Type and Nationality of Operator
  3. ↑ Airport History. London Luton Airport. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 16 июля 2007.
  4. Annual Monitoring Report. London Luton Airport. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 16 июля 2007.
  5. London Luton Airport. Luton Borough Council. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 16 июля 2007.
  6. Key Facts. London Luton Airport. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 16 July 2007.
  7. 1 2 3 Ordnance Survey (2006). OS Explorer Map 182 — St Albans & Hatfield. ISBN 978-0-319-23780-9.
  8. 1 2 3 Ordnance Survey (2006). OS Explorer Map 193 — Luton & Stevenage. ISBN 978-0-319-23783-0.
  9. London Luton Airport — Future Developments
  10. Luton and Distric Association for the Control of Aircraft Noise — Communities affected
  11. Luton and District Association for the Control of Aircraft Noise — Campaign Headlines
  12. Stop Luton Airport Plan
  13. New runway plans at Luton shelved
  14. Luton Airport Technical Data. TMC Ltd. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 20 декабря 2006.
  15. Community Newsletter - August 2006. London Luton Airport. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 21 декабря 2006.
  16. «Luton South», UK Polling Report
  17. By Rail. London Luton Airport. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 17 июля 2007.
  18. Blue Skies Easing the Pressure. The Monitor. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 17 июля 2007.
  19. By Bus & Coach. London Luton Airport. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 17 июля 2007.
  20. Harrods Aviation Introduction. Harrods Aviation. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 17 июля 2007.
  21. Airlines. London Luton Airport. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 17 июля 2007.
  22. Cargo. London Luton Airport. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 17 июля 2007.

Ссылки

  • Официальный сайт аэропорта Лутон
  • London Luton Airport Consultative Committee

Tags: Лутон шелтон футболист википедия, лутон таун йорк сити, лутон рексхэм 25 02 результат, лутон суиндон прогноз, лутон фильм.