Glnews.ru

Glnews.ru - информационный портал

Метки: Катастрофа ту 154 под норильском, катастрофа ту-154 под учкудуком видео, катастрофа ту-154 под иркутском 1994 список погибших, катастрофа ту-154 под иркутском.

Перейти к: навигация, поиск
Катастрофа под Аль-Байда

Ту-154А авиакомпании Балкан enru,
аналогичный разбившемуся
Общие сведения
Дата

2 декабря 1977 года

Характер

Истощение топлива, аварийная посадка

Причина

Сложные метеоусловия, ошибка экипажа

Место

близ Аль-Байда (Ливия)

Воздушное судно
Модель

Ту-154А

Авиакомпания

Libyan Arab Airlines enru
(фрахт у Балкан enru)

Пункт вылета

Король Абдул-Азиз enru, Джидда (Саудовская Аравия)

Пункт назначения

Бенина enru, Бенгази (Ливия)

Бортовой номер

LZ-BTN

Дата выпуска

февраль 1974 года

Пассажиры

159

Экипаж

6

Погибшие

59

Выживших

106

Катастрофа Ту-154 под Аль-Байдаавиационная катастрофа, произошедшая в пятницу 2 декабря 1977 года близ Аль-Байда[1][2] (в некоторых источниках ошибочно указывается Бенгази[3]), при этом погибли 59 человек. На момент событий это была крупнейшая авиакатастрофа в Ливии.

Самолёт

Ту-154 с заводским номером 74A-054 и серийным 00-54 был выпущен Куйбышевским авиазаводом в феврале 1974 года и передан египетской компании EgyptAir, где 24 февраля получил бортовой номер SU-AXH и имя Ptah-Howait. 19 марта 1975 года под бортовым номером СССР-85054 лайнер вернулся в Советский Союз и сперва был направлен в ВВС, но затем, вероятно, передан Министерству гражданской авиации и в дальнейшем переделан в модель Ту-154А. 20 июня того же года [1975] самолёт был сдан в лизинг венгерской Malév Hungarian Airlines, где получил бортовой номер HA-LCK и эксплуатировался до 20 декабря, после чего опять вернулся в Советский Союз к Министерству гражданской авиации, получив при этом прежний номер СССР-85054. 30 мая 1977 года авиалайнер был продан болгарской компании Балкан enru, где получил бортовой номер LZ-BTN[4]. Общая наработка самолёта на день катастрофы составляла 3700 лётных часов. На нём были установлены три турбовентиляторных двигателя НК-8-2У[3].

Катастрофа

В ноябре 1977 года 6 болгарских Ту-154, включая борт LZ-BTN, были зафрахтованы ливийской авиакомпанией Libyan Arab Airlines enru для перевозки паломников, следующих на хадж в Мекку и обратно. 2 декабря борт LZ-BTN выполнял рейс из Джидды в Бенгази. При этом рассчитывая запас топлива экипаж не учёл сложившуюся в то время политическую обстановку в регионе. Дело в том, что четырьмя месяцами ранее произошла Египетско-ливийская война, в результате чего теперь Египет закрыл своё воздушное пространство для самолётов Ливии. Из-за этого авиалайнеры с ливийскими паломниками теперь были вынуждены огибать воздушное пространство Египта, что существенно удлиняло маршрут, а также значительно уменьшало резервный запас топлива. Когда Ту-154 подошёл к Бенгази, то там стоял туман. Экипаж попытался совершить посадку в бенгазском аэропорту Бенина enru, но из-за тумана был вынужден прервать заход на посадку и направляться на запасной аэродром Аль-Абрак enru (Аль-Байда). Однако на подходе к запасному аэропорту топливо закончилось, в результате чего двигатели остановились. В сложившейся ситуации пилоты совершили аварийную посадку на расположенную под ними местность, при этом самолёт разрушился. В происшествии погибли 59 пассажиров; на то время это была крупнейшая авиакатастрофа в стране[1][4][3][5].

Примечания

  1. ↑ Хроника падающих Ту-154 (рус.). Газета.Ru (7 октября 2001). Проверено 13 апреля 2014.
  2. Crash of a Tupolev TU-154 in Al Bayda: 59 killed (англ.). B3A. Проверено 13 апреля 2014.
  3. ↑ ASN Aircraft accident Tupolev 154A LZ-BTN Benghazi (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 13 апреля 2014.
  4. ↑ Туполев Ту-154А Бортовой №: LZ-BTN (рус.). russianplanes.net. Проверено 13 апреля 2014.
  5. Flight International (англ.) 185 (21 January 1978). Проверено 13 апреля 2014.

Tags: Катастрофа ту 154 под норильском, катастрофа ту-154 под учкудуком видео, катастрофа ту-154 под иркутском 1994 список погибших, катастрофа ту-154 под иркутском.